РЕШЕНИЕ № 03-03/44-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Богородицкий район антимонопольного законодательства.

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 03-03/44-2014
Дата публикации: 12 августа 2014, 15:08

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:          < --- >     – заместитель руководителя

Члены Комиссии:                       < --- >     – начальник отдела

                                                  < --- >     – главный специалист-эксперт

рассмотрев дело № 03-03/44-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д.3) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление индивидуального предпринимателя Митяева В.Н. о нарушении антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования город Богородицк Богородицкого района и муниципального образования Богородицкий район, в ходе рассмотрения которого МП "Ритуальные услуги" представило в Тульское УФАС России Правила работы и содержания муниципальных кладбищ на территории МО Богородицкий район (далее – Правила), утвержденные главой администрации муниципального образования Богородицкий район 15.06.2009г.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что пунктом 2 Правил на территории кладбищ запрещено:

-подпункт "а" – производить захоронения без разрешения администрации МП "Ритуальные услуги";

-подпункт "б" – без разрешения администрации МП "Ритуальные услуги" производить работы, связанные с благоустройством захоронений, установкой памятников и оград. Все вышеперечисленные работы производятся только в присутствии и под контролем смотрителя кладбища.

При рассмотрении настоящего дела было установлено, что МП "Ритуальные услуги" ведет книги регистрации умерших.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация ритуальных услуг.

Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – Закон о погребении) организацию похоронного дела осуществляют органы местного самоуправления, тогда как погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами. Кроме того пункт 1 статьи 29 Закона о погребении на специализированную службу по вопросам похоронного дела возлагает обязанность осуществлять погребение умерших.

Статья 3 указанного закона определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Таким образом, функции (действия), возложенные на хозяйствующий субъект – МП "Ритуальные услуги" – подпунктами "а", "б" пункта 2 Правил, равно как ведение книг регистрации умерших, не являются деятельностью по погребению умерших и наделяют хозяйствующий субъект – МП "Ритуальные услуги" – контрольно-разрешительными и распорядительными функциями и полномочиями органов местного самоуправления в сфере организации похоронного дела (оказания ритуальных услуг) и создает преимущественные условия для деятельности указанного предприятия. Передача функций органов местного самоуправления МП "Ритуальные услуги" является нарушением требований части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, указанные действия (бездействие) администрации муниципального образования Богородицкий район противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Богородицкий район нарушившей части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Богородицкий район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Богородицкий район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9942 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 03-03/44-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Богородицкий район антимонопольного законодательства. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9942 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407842368 [changed] => 1407842368 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407842368 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:          < --- >     – заместитель руководителя

Члены Комиссии:                       < --- >     – начальник отдела

                                                  < --- >     – главный специалист-эксперт

рассмотрев дело № 03-03/44-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д.3) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление индивидуального предпринимателя Митяева В.Н. о нарушении антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования город Богородицк Богородицкого района и муниципального образования Богородицкий район, в ходе рассмотрения которого МП "Ритуальные услуги" представило в Тульское УФАС России Правила работы и содержания муниципальных кладбищ на территории МО Богородицкий район (далее – Правила), утвержденные главой администрации муниципального образования Богородицкий район 15.06.2009г.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что пунктом 2 Правил на территории кладбищ запрещено:

-подпункт "а" – производить захоронения без разрешения администрации МП "Ритуальные услуги";

-подпункт "б" – без разрешения администрации МП "Ритуальные услуги" производить работы, связанные с благоустройством захоронений, установкой памятников и оград. Все вышеперечисленные работы производятся только в присутствии и под контролем смотрителя кладбища.

При рассмотрении настоящего дела было установлено, что МП "Ритуальные услуги" ведет книги регистрации умерших.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация ритуальных услуг.

Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – Закон о погребении) организацию похоронного дела осуществляют органы местного самоуправления, тогда как погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами. Кроме того пункт 1 статьи 29 Закона о погребении на специализированную службу по вопросам похоронного дела возлагает обязанность осуществлять погребение умерших.

Статья 3 указанного закона определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Таким образом, функции (действия), возложенные на хозяйствующий субъект – МП "Ритуальные услуги" – подпунктами "а", "б" пункта 2 Правил, равно как ведение книг регистрации умерших, не являются деятельностью по погребению умерших и наделяют хозяйствующий субъект – МП "Ритуальные услуги" – контрольно-разрешительными и распорядительными функциями и полномочиями органов местного самоуправления в сфере организации похоронного дела (оказания ритуальных услуг) и создает преимущественные условия для деятельности указанного предприятия. Передача функций органов местного самоуправления МП "Ритуальные услуги" является нарушением требований части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, указанные действия (бездействие) администрации муниципального образования Богородицкий район противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Богородицкий район нарушившей части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Богородицкий район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Богородицкий район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:          < --- >     – заместитель руководителя

Члены Комиссии:                       < --- >     – начальник отдела

                                                  < --- >     – главный специалист-эксперт

рассмотрев дело № 03-03/44-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д.3) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление индивидуального предпринимателя Митяева В.Н. о нарушении антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования город Богородицк Богородицкого района и муниципального образования Богородицкий район, в ходе рассмотрения которого МП "Ритуальные услуги" представило в Тульское УФАС России Правила работы и содержания муниципальных кладбищ на территории МО Богородицкий район (далее – Правила), утвержденные главой администрации муниципального образования Богородицкий район 15.06.2009г.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что пунктом 2 Правил на территории кладбищ запрещено:

-подпункт "а" – производить захоронения без разрешения администрации МП "Ритуальные услуги";

-подпункт "б" – без разрешения администрации МП "Ритуальные услуги" производить работы, связанные с благоустройством захоронений, установкой памятников и оград. Все вышеперечисленные работы производятся только в присутствии и под контролем смотрителя кладбища.

При рассмотрении настоящего дела было установлено, что МП "Ритуальные услуги" ведет книги регистрации умерших.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация ритуальных услуг.

Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – Закон о погребении) организацию похоронного дела осуществляют органы местного самоуправления, тогда как погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами. Кроме того пункт 1 статьи 29 Закона о погребении на специализированную службу по вопросам похоронного дела возлагает обязанность осуществлять погребение умерших.

Статья 3 указанного закона определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Таким образом, функции (действия), возложенные на хозяйствующий субъект – МП "Ритуальные услуги" – подпунктами "а", "б" пункта 2 Правил, равно как ведение книг регистрации умерших, не являются деятельностью по погребению умерших и наделяют хозяйствующий субъект – МП "Ритуальные услуги" – контрольно-разрешительными и распорядительными функциями и полномочиями органов местного самоуправления в сфере организации похоронного дела (оказания ритуальных услуг) и создает преимущественные условия для деятельности указанного предприятия. Передача функций органов местного самоуправления МП "Ритуальные услуги" является нарушением требований части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, указанные действия (бездействие) администрации муниципального образования Богородицкий район противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Богородицкий район нарушившей части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Богородицкий район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Богородицкий район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-03/44-2014 [format] => [safe_value] => 03-03/44-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 11:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 11:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407842368 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )