Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: < --- > – заместитель руководителя
Члены Комиссии: < --- > – начальник отдела
< --- > – главный специалист-эксперт
рассмотрев дело № 03-03/44-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д.3) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление индивидуального предпринимателя Митяева В.Н. о нарушении антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования город Богородицк Богородицкого района и муниципального образования Богородицкий район, в ходе рассмотрения которого МП "Ритуальные услуги" представило в Тульское УФАС России Правила работы и содержания муниципальных кладбищ на территории МО Богородицкий район (далее – Правила), утвержденные главой администрации муниципального образования Богородицкий район 15.06.2009г.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что пунктом 2 Правил на территории кладбищ запрещено:
-подпункт "а" – производить захоронения без разрешения администрации МП "Ритуальные услуги";
-подпункт "б" – без разрешения администрации МП "Ритуальные услуги" производить работы, связанные с благоустройством захоронений, установкой памятников и оград. Все вышеперечисленные работы производятся только в присутствии и под контролем смотрителя кладбища.
При рассмотрении настоящего дела было установлено, что МП "Ритуальные услуги" ведет книги регистрации умерших.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация ритуальных услуг.
Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – Закон о погребении) организацию похоронного дела осуществляют органы местного самоуправления, тогда как погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами. Кроме того пункт 1 статьи 29 Закона о погребении на специализированную службу по вопросам похоронного дела возлагает обязанность осуществлять погребение умерших.
Статья 3 указанного закона определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.
Таким образом, функции (действия), возложенные на хозяйствующий субъект – МП "Ритуальные услуги" – подпунктами "а", "б" пункта 2 Правил, равно как ведение книг регистрации умерших, не являются деятельностью по погребению умерших и наделяют хозяйствующий субъект – МП "Ритуальные услуги" – контрольно-разрешительными и распорядительными функциями и полномочиями органов местного самоуправления в сфере организации похоронного дела (оказания ритуальных услуг) и создает преимущественные условия для деятельности указанного предприятия. Передача функций органов местного самоуправления МП "Ритуальные услуги" является нарушением требований части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, указанные действия (бездействие) администрации муниципального образования Богородицкий район противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать администрацию муниципального образования Богородицкий район нарушившей части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
- Выдать администрации муниципального образования Богородицкий район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
- Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Богородицкий район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 9942
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 03-03/44-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Богородицкий район антимонопольного законодательства.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9942
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407842368
[changed] => 1407842368
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407842368
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: < --- > – заместитель руководителя
Члены Комиссии: < --- > – начальник отдела
< --- > – главный специалист-эксперт
рассмотрев дело № 03-03/44-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д.3) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление индивидуального предпринимателя Митяева В.Н. о нарушении антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования город Богородицк Богородицкого района и муниципального образования Богородицкий район, в ходе рассмотрения которого МП "Ритуальные услуги" представило в Тульское УФАС России Правила работы и содержания муниципальных кладбищ на территории МО Богородицкий район (далее – Правила), утвержденные главой администрации муниципального образования Богородицкий район 15.06.2009г.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что пунктом 2 Правил на территории кладбищ запрещено:
-подпункт "а" – производить захоронения без разрешения администрации МП "Ритуальные услуги";
-подпункт "б" – без разрешения администрации МП "Ритуальные услуги" производить работы, связанные с благоустройством захоронений, установкой памятников и оград. Все вышеперечисленные работы производятся только в присутствии и под контролем смотрителя кладбища.
При рассмотрении настоящего дела было установлено, что МП "Ритуальные услуги" ведет книги регистрации умерших.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация ритуальных услуг.
Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – Закон о погребении) организацию похоронного дела осуществляют органы местного самоуправления, тогда как погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами. Кроме того пункт 1 статьи 29 Закона о погребении на специализированную службу по вопросам похоронного дела возлагает обязанность осуществлять погребение умерших.
Статья 3 указанного закона определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.
Таким образом, функции (действия), возложенные на хозяйствующий субъект – МП "Ритуальные услуги" – подпунктами "а", "б" пункта 2 Правил, равно как ведение книг регистрации умерших, не являются деятельностью по погребению умерших и наделяют хозяйствующий субъект – МП "Ритуальные услуги" – контрольно-разрешительными и распорядительными функциями и полномочиями органов местного самоуправления в сфере организации похоронного дела (оказания ритуальных услуг) и создает преимущественные условия для деятельности указанного предприятия. Передача функций органов местного самоуправления МП "Ритуальные услуги" является нарушением требований части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, указанные действия (бездействие) администрации муниципального образования Богородицкий район противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать администрацию муниципального образования Богородицкий район нарушившей части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
- Выдать администрации муниципального образования Богородицкий район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
- Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Богородицкий район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: < --- > – заместитель руководителя
Члены Комиссии: < --- > – начальник отдела
< --- > – главный специалист-эксперт
рассмотрев дело № 03-03/44-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Богородицкий район (301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Ленина, д.3) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление индивидуального предпринимателя Митяева В.Н. о нарушении антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования город Богородицк Богородицкого района и муниципального образования Богородицкий район, в ходе рассмотрения которого МП "Ритуальные услуги" представило в Тульское УФАС России Правила работы и содержания муниципальных кладбищ на территории МО Богородицкий район (далее – Правила), утвержденные главой администрации муниципального образования Богородицкий район 15.06.2009г.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что пунктом 2 Правил на территории кладбищ запрещено:
-подпункт "а" – производить захоронения без разрешения администрации МП "Ритуальные услуги";
-подпункт "б" – без разрешения администрации МП "Ритуальные услуги" производить работы, связанные с благоустройством захоронений, установкой памятников и оград. Все вышеперечисленные работы производятся только в присутствии и под контролем смотрителя кладбища.
При рассмотрении настоящего дела было установлено, что МП "Ритуальные услуги" ведет книги регистрации умерших.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация ритуальных услуг.
Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – Закон о погребении) организацию похоронного дела осуществляют органы местного самоуправления, тогда как погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами. Кроме того пункт 1 статьи 29 Закона о погребении на специализированную службу по вопросам похоронного дела возлагает обязанность осуществлять погребение умерших.
Статья 3 указанного закона определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.
Таким образом, функции (действия), возложенные на хозяйствующий субъект – МП "Ритуальные услуги" – подпунктами "а", "б" пункта 2 Правил, равно как ведение книг регистрации умерших, не являются деятельностью по погребению умерших и наделяют хозяйствующий субъект – МП "Ритуальные услуги" – контрольно-разрешительными и распорядительными функциями и полномочиями органов местного самоуправления в сфере организации похоронного дела (оказания ритуальных услуг) и создает преимущественные условия для деятельности указанного предприятия. Передача функций органов местного самоуправления МП "Ритуальные услуги" является нарушением требований части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, указанные действия (бездействие) администрации муниципального образования Богородицкий район противоречат требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать администрацию муниципального образования Богородицкий район нарушившей части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
- Выдать администрации муниципального образования Богородицкий район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
- Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Богородицкий район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-03/44-2014
[format] =>
[safe_value] => 03-03/44-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-12 11:08:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-07 11:08:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407842368
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)